Четверг, 2017 Ноябрь 23, 21.42

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Мой сайт
Главная » Статьи » Это интересно

Аниме тематика

Спокон (яп. スポ根 [супокон], сокр. от яп. スポーツ [супо:цу] — спорт и яп. 根性 [кондзё:] — сила воли) — жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершённых благодаря сильной воле к победе. Главными героями спокона, как правило, являются молодые спортсмены, и сюжет описывает их становление, победы над трудностями, спортивную карьеру. Чаще всего описывается один из популярных в Японии видов спорта: бейсбол (или его разновидность: софтбол), волейбол, плавание, различные единоборства. Первым спокон-аниме стал «Mach Go Go Go», выпущенный студией Тацуноко в 1967 году и известный российскому зрителю как «Speed Racer» («Гонщик Спиди»). Традицию жанра продолжил Дэдзаки Осаму: его работы, такие как «Ashita no Joe» (1970—1971), о боксе, и «Ace o Nerae!» (1973—1974), о большом теннисе, имели большую популярность.

Махо-сёдзё (яп. 魔法少女, [махо: сё:дзё] «девушка-волшебница») — поджанр сёдзё, является одним из наиболее распространённых жанров в аниме и манге. Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями,[1] которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде. Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Сейлор Мун» (первый сериал, где таких персонажей несколько), «Cardcaptor Sakura», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко (魔女っ子) или «девушки-ведьмы».

Существует и аналогичный поджанр махо сёнэн (魔法少年, «юноши-волшебники»), где используются схожие линии, с изменённой гендерной направленностью, то есть главный герой — юноша (в качестве примера можно назвать «DNAngel»), однако он значительно реже используется в качестве главной сюжетной линии.

Также следует отличать жанр махо-сёдзё и от поджанра махо канодзё ((魔法彼女, «подружка-волшебница»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.

Этти (яп. エッチ, иногда записывается нестандартной ромадзи — ecchi) — жанр аниме или манги, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая, этти не показывает сексуальные отношения напрямую, демонстрируя, в зависимости от возраста целевой аудитории, различные по степени откровенности эротические сцены с намёком на такие отношения.

Основным творческим приёмом в этти является фансервис — использование различных намёков на эротику, например показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора при которых зритель видит нижнее бельё персонажа (панцушот), акцент на груди и ягодицах, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).

В том или ином виде, элементы этти и фансервиса содержатся фактически во всех аниме и манге, рассчитанных на аудиторию в возрасте 16-25 лет.

Ме́ха (mecha) — поджанр в научной фантастике, основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные роботы, частные случаи шагохода. Название происходит от японского сленгового сокращения английского слова «механический». Первоначально этим словом обозначались любые сложные технические приспособления. Однако позднее термин закрепился именно за фантастическими человекообразными пилотируемыми военными машинами.

Обычные мехи это так называемые «гигантские роботы» (яп. 巨大なロボット) — огромные человекообразные боевые бронемашины, оснащённые встроенным и/или навесным вооружением. Кабина пилота находится внутри «туловища» или «головы» робота. Как правило, основной боевой задачей таких роботов является бой с аналогичными механизмами, либо гигантскими существами, инопланетного или иного враждебного происхождения, с которыми, по какой-либо причине (особое поле, слишком высокая скорость передвижения и маневренность), не могут справиться обычными способами.

Впервые гигантский человекообразный робот появился в манге 1958 года, а в 1963 году и аниме сериале, «Тэцудзин 28 Го» (буквально «Железный человек № 28»), которая стала родоначальником этого жанра аниме. Наибольшего пика этот жанр достиг в 1970-х годах под руководством Го Нагая, художника комиксов, создавшего сюжеты к некоторым сериалам из такой классики японского аниме, как «Мадзингер Дзет» (1972), «Грендайзер» (1975), «Комбаттлер Ви» (1976).

Технически меха обычно предстают для зрителя своеобразным чёрным ящиком, то есть отражаются только их внешние характеристики, необходимые для развития сюжета; внутреннее устройство и принципы работы не показываются. Часто меха, управляемые главными героями (как положительными, так и отрицательными), являются продуктом чуждой технологии, многократно превосходящей человеческую, и все их особенности раскрываются персонажами только по ходу действия.

Выпущенный в 1979 году аниме-сериал «Gundam» привнёс в жанр элементы реалистичности. И меха оказалась разделена на два поджанра: супер-роботы и реалистичные роботы. Жанр «реальных роботов» стал рассматривать гигантские механизмы скорее как машины (дизайнеры начали заявлять псевдореалистичные характеристики у мехов) и концентрирует фокус своего внимания на мыслях и чувствах людей (как, например в аниме Full Metal Panic).

В свою очередь «супер-роботы» с появлением в 1995 году аниме «Евангелион», так же успешно эволюционировали от вариации кайдзю до отдельного самостоятельного жанра. Акценты так же сместились на персонажей, а мехи стали вплетаться в сюжет более тщательно, приобретая особые фантастические или мистические свойства и становясь вариантом персонажей-роботов, а не машинами.

Гаре́м — жанр отношений в аниме и манге, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин. Более никаких жёстких рамок не задано, и в разновидностях гарема герой совсем не обязательно должен завязывать хотя бы с кем-то романтические отношения, однако чаще всего так происходит.

Многие сериалы, не принадлежащие в полной мере к «гаремным», используют наработки жанра для усложнения отношений персонажей.
Юри (яп. 百合?, «лилия»), также сёдзё-ай (яп. 少女 сёдзё, девушка + 愛 ай, любовь), или GL (англ. Girl Love, яп. ガールズラブ) — жанр манги и аниме, изображающий женские гомосексуальные отношения.

«Юри» — слово японского происхождения. Разница между «юри» и «сёдзе-ай» варьируется и может стираться, в зависимости от страны и её языка. Буквально слово «юри» переводится как «лилия», это довольно распространённое женское имя в Японии. В 1971 году Ито Бунгаку, редактор журнала Barazoku называл лесбиянок «Юридзоку». Позже юрийные хентай-додзинки включили имя «Юри» и «Юрико». Таким образом, популярное мнение, что термин этот обязан своим появлением одноимённой героине манги и аниме Dirty Pair, является ошибочным. Первое появление пары Кей и Юри в манге относится лишь к 1979 году, в аниме - к 1985 году.

В Японии термин «юри» (яп. 百合?) обычно используется для обозначения любых отношений между девочками в индустрии развлечений и медиа-продукции, как сексуальных, так и романтических, или возможно одновременно. Термин «сёдзе-ай» в Японии излишен и не используется, в других странах он применяется для указания отсутствия лесбийских сексуальных отношений в произведении. В Интернете «сёдзе-ай» используется вместо «юри» ещё и потому, что поисковые машины выдают для второго слова слишком много постороннего материала.

Сексуальная идентификация в аниме и манге часто изображает не сексуальные предпочтения персонажа, а способы его взаимодействия с окружающими. Жанр сёдзе-ай в аниме и манге известен изображением бисексуальных персонажей без явно выраженной у них ориентации.

Яой (от яп. ヤオイ) — жанр манги и аниме, изображающий гомосексуальные отношения между мужчинами. Целевой аудиторией яоя являются девушки и женщины, как правило, гетеросексуальные.[1]

В среде западных отаку распространено мнение, что яой — это синоним термина сёнэн-ай. Однако произведения в жанре сёнэн-ай не содержат постельных сцен, в отличие от яоя. В Японии сёнэн-ай уже больше не является термином для жанра аниме и манги, вместо этого обозначая гомосексуальные отношения между мужчинами в жизни.

Слово ヤオイ (яой) является акронимом от яп. 「ヤマなし、オチなし、意味なし」 (Яма наси, оти наси, ими наси) — «Нет кульминации, нет концовки, нет смысла». Существует и шутливый вариант расшифровки — Yamete! Oshiri Ittai! («Прекратите! Болит задница!»).[2] Считается, что первой работой в этом жанре была манга «Thomas’ Heart» (1973).

В яое действующие персонажи четко разграничены по ролям (смешанные половые роли встречаются очень редко):
Укэ, яп. 受け (принимающий, обороняющийся) — персонаж, в сексе играющий пассивную роль.
Сэмэ, яп. 攻め (нападающий) — персонаж, в сексе играющий активную роль.

Важным правилом яоя является «правило роста» — сэмэ должен быть выше укэ по росту. Но встречаются произведения, в которых это правило нарушается.
Яойщик — термин, использующийся среди поклонников аниме и манги для обозначения людей, увлекающихся жанром яой или сёнэн-ай, а также авторов любительских произведений на данную тематику[3]. Слово используется чаще всего на русскоязычных форумах и блогах, редко упоминается в ироническом смысле на российских сайтах, и практически не употребляется в средствах массовой информации. В японском языке существует термин «фудзёси» (яп. 腐女子?, «испорченная девушка») — так называют любительниц яойных аниме и литературы.

Некоторые яойщицы объясняют своё увлечение как протест против гетеросексизма и мужского шовинизма в романтических художественных произведениях.[источник не указан 146 дней] Причём люди, самопровозглашающие себя яойщиками или яойщицами, могут быть убеждёнными гетеросексуалами и толерантными к гомосексуальным отношениям вообще. Известными художницами-яойщицами считаются четыре мангаки «CLAMP», создавшие несколько манг в жанре сёнэн-ай.

Яойщиками также называют мужчин-гомосексуалов в русском аниме-сообществе или для обозначения стереотипа мужского персонажа в аниме и манге

Сёнэн-ай (яп. 少年愛 юношеская любовь?) — жанр аниме или манги, посвящённый любви между юношами, поджанр яоя. По сути, этот жанр, изображающий романтические, но не сексуальные отношения между юношами или молодыми мужчинами.

Сёнэн-ай обычно менее сексуально подчёркнут, чем яой, и персонажи в этом жанре моложе, чем в яое. Сёнэн-ай очень популярен в Японии, особенно среди школьниц и домохозяек. В других странах этот жанр имеет свою обширную аудиторию среди женщин в возрасте от 18 до 24 лет.

Термин сёнэн-ай уже практически не используется в Японии, его заменил термин Boys Love. Большинство читателей манги — это молодые женщины, они рисуются женщинами и предназначены для женской аудитории.

Многие читатели сопереживают персонажам и развитию их гомосексуальных отношений, наблюдая за тем, как разные люди ведут себя в разных ситуациях. Манги в жанре сёнэн-ай несколько отличаются от сётакон-манги, предназначенной для мужчин-гомосексуалистов, так как они раскрывают чувственные отношения несовершеннолетних подростков, не слишком концентрируясь на их сексуальной стороне.




Категория: Это интересно | Добавил: Kato (2009 Октябрь 14)
Просмотров: 1646 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
メニュー ● Меню
ログイン ● Вход
Логин:
Пароль:
●Ищем
●Опрос
Каково твое настроение?
Всего ответов: 71
●Статистика

С нами: 1
Прохожих: 1
Наших: 0
●Подразделы
Это интересно [14]
Различная информация, которая может показаться интересной, и хоть как-то относится к миру японской анимации.
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz